Ярема: Надеюсь, мне не предложат сменить ГПУ на МВД или Совбез
- В разгар коалиционных переговоров все чаще звучат предположения о том, что на должности генпрокурора вы пребываете последние дни, но вскоре сможете занять пост главы МВД или секретаря СНБО. Прокомментируйте.
- Все мои "назначения" в СНБО и МВД - это догадки корреспондентов и общественных деятелей. Кому-то очень не хочется, чтобы я продолжал работать в Генпрокуратуре. Утверждаю, что никаких предложений о смене места работы мне не поступало и, надеюсь, не поступит.
- А у вас лично есть желание возглавить МВД? Все-таки эта сфера вам ближе по опыту работы, чем прокуратура.
- Сегодня такая ситуация в стране, что нам не приходится выбирать. Нужно быть и работать там, где мы нужны. Поэтому мне было бы некорректно отвечать на вопрос, хочу ли я быть главой МВД. Там есть министр, который сегодня работает и, опять-таки, оценку его деятельности дает общество и высшее руководство.
- И, тем не менее, чувствуете ли вы, что работать в ГПУ вам осталось лишь до формирования новой коалиции и начала работы новой Рады?
- Генеральный прокурор назначается на пять лет. Этот срок определен Конституцией Украины и законом о прокуратуре. В случае недоверия со стороны парламента генпрокурор может уйти в отставку. Гадать я не буду. Если новый парламент примет решение уволить генпрокурора большинством в 226 голосов, то, значит, так и будет.
- Прокомментируйте появившуюся в СМИ информацию о возможном назначении на должность начальника управления процессуального производства ГПУ связываемого с Александром Клименко экс-таможенника Владимира Орлова, который должен подпасть под люстрацию?
- Знаете, я когда-то читал одно документальное произведение, там было написано: "Сталин подошел к окну, и ему в голову закралась мысль…". То есть тот, кто это написал, полагает, что залез в мысли Сталина. Так и здесь - журналисты, видимо, посчитали, что залезли в мои мысли и знают, кого и куда я собираюсь назначить. Это неправда. Информация об Орлове - это одно из звеньев целой цепочки грязи, которую на меня льют в последнее время.
Люди, которые подпадают под люстрацию, не будут назначены на государственные должности, и Генпрокуратура не исключение. Эти люди будут люстрированы, согласно закону "Об очищении власти".
- Как лично вы относитесь к этому закону?
- Я лично считаю, что этот закон несовершенен. Он в некоторых аспектах нарушает конституционные права человека. В частности, право на труд и право на презумпцию невиновности. Но, как законопослушный руководитель государственного учреждения, я буду беспрекословно выполнять закон.