В день падения Багдада С.Хусейн намеревался покончить с жизнью
09.04.2006 12:45
В день падения Багдада С.Хусейн намеревался покончить с жизнью
Три года назад в день падения Багдада тогдашний Президент Ирака Саддам Хусейн намеревался покончить с жизнью, выйдя с ручным противотанковым гранатометом на американский танк. Об этом неизвестном до сих пор эпизоде из жизни свергнутого иракского лидера рассказала со слов бывшего вице-президента Ирака Тахи Ясина Рамадана его ливанский адвокат Бушра Халиль, которая также является членом Комитета защиты Саддама Хусейна, - передает РИА "Новости" .
"Когда 9 апреля 2003 года американские войска вошли в Багдад, Саддам Хусейн взял РПГ и намеривался идти на американский танк с тем, чтобы его убили после того, как он подобьет танк", - рассказал бывший заместитель свергнутого иракского Президента своему адвокату.
Других подробностей Т.Рамадан, который в настоящее время проходит вместе с экс-диктатором по делу об убийстве в 1982 году 148 жителей иракской деревни Ад-Дуджейль, не привел. Сказал лишь, что ему удалось отговорить С.Хусейна от самоубийственного поступка, убедив его в том, что в столь трудное для страны время он "не может оставить ее на произвол судьбы".
Сегодня, находясь третий год в американской тюрьме, С.Хусейн, по словам Б.Халиль, больше не думает о самоубийственных поступках. "Единственное, что сейчас имеет для него значение - это судьба Ирака", - делится она своими впечатлениями от нескольких состоявшихся в последнее время личных встреч с бывшим иракским лидером.
По словам ливанского юриста, С.Хусейна меньше всего интересует собственная судьба, и, в частности, чем завершится суд над ним. Когда в ходе одной из последних встреч адвокаты предупредили экс-президента, что в Ираке с ним могут расправиться до окончания суда, и предложили бороться за того, чтобы перенести слушания за границу, Хусейн ответил, что его эти процедурные вопросы не интересуют. "Я здесь не для того, чтобы защищать себя, а для того, чтобы защищать Ирак", - ответил он членам международной команды юристов.
По словам Б.Халиль, начавшийся 19 октября прошлого года процесс по делу Ад-Дуджейль С.Хусейн воспринимает как арену противостояния с американцами. "Для него важно одно, чтобы американцы потерпели поражение в Ираке", - говорит адвокат. По ее словам, С.Хусейн убежден в том, что "они пришли в Ирак, чтобы уничтожить страну".
В этой связи, полагает Б.Халиль, свою миссию С.Хусейн видит в том, чтобы попытаться объединить иракский народ в борьбе с оккупацией. Идея эта была высказана им, в частности, во время выступления на заседании суда 15 марта. "Если иракский народ объединится, то американцы не продержатся в Ираке и 24 часов", - приводит слова бывшего иракского лидера член команды его защиты.
Когда в ходе одной из бесед адвокаты затронули не раз упоминавшееся в СМИ намерение Вашингтона создать в Ираке долговременные военные базы, Хусейн сказал, что этим планам США не суждено сбыться. "В 50-е годы прошлого века Великобритания пробовала уже создать в Ираке военные базы. Не получилось. Не получится и у американцев. Со мной ли, без меня, Ирак не допустит создания на его земле американских баз", - сказал С.Хусейн. И помолчав, добавил: "Не я, Ирак этого не допустит".
Внешне, рассказала Б.Халиль, С.Хусейн с его неизменным сильно потрепанным от постоянного чтения Кораном в руке напоминает отрешенного от мирской жизни и ее суеты монаха. "Он словно находится над житейскими проблемами. Ему все равно, будет он жить или умрет, вернется в президенты или станет привратником", - поделилась она своими впечатлениями от встреч с экс-диктатором.
По словам ливанского адвоката, в последнее время несколько смягчились условия содержания бывшего иракского президента в американской тюрьме. Хусейну, который в течение почти двух лет находился в полной информационной блокаде, стали приносить иракскую правительственную газету "Ас-Сабах" и издающуюся в Лондоне общеарабскую газету "Аш-Шарк аль-Аусат". Правда, последнюю - раз в два-три дня, к тому же не полностью и не последний номер. Чем объясняются такие меры, адвокат не знает.
В остальном, по ее словам, все строгости заключения экс-президента Ирака остались прежними.