Лукьяновское СИЗО: женщину не выпускают, несмотря на решение суда
fb9e9f70534844f40eaf761e80e14200.jpg

Апелляционный суд Киевской области 1 февраля 2012 рассмотрел представление следователя прокуратуры Киевской области о продлении срока содержания Елены Унгурян под стражей до шести месяцев.

Как сообщил ЛІГАБізнесІнформ ее адвокат Юрий Мартыненко, доводы следователя "не подтвердились никакими доказательствами по делу, поэтому суд удовлетворил ходатайство защитника и отказал в продлении срока содержания под стражей".

При этом, по словам Мартыненко, срок содержания Унгурян под стражей истек 7 февраля 2012. "В этот же день в 10:00 следователь прокуратуры вместе с защитником прибыли в СИЗО, где вручили Унгурян постановление об изменении меры пресечения с ареста на подписку о невыезде", - рассказал адвокат.

Таким образом, отмечает Мартыненко, его подзащитную должны были выпустить, "но она незаконно находится до сих пор в СИЗО".

"Руководство СИЗО ничего не объясняет, а продолжает незаконно лишать ее воли. По моему мнению, таким образом пытаются отомстить за публикации о срыве беременности Унгурян в СИЗО и нечеловеческих методах ее содержания", - считает Мартыненко.

Он убежден, что в действиях начальника СИЗО прослеживается состав преступления, предусмотренный ст.371 ч.2 УК Украины.

Напомним, 7 октября 2011 года прокуратура Киевской области возбудила уголовное дело против бухгалтера сельсовета Виты-Почтовой Киево-Святошинского района Елены Унгурян по признакам преступления, предусмотренного ч.4 ст.368 УК Украины ("вымогательство взятки с использованием служебного положения"). 13 октября Киево-Святошинский райсуд избрал ей меру пресечения в виде ареста, после чего Унгурян была помещена в Лукьяновское СИЗО. Несмотря на протест со ссылкой на то, что Унгурян беременна и является матерью двух несовершеннолетних детей, апелляционный суд отказал адвокату подозреваемой в изменении меры пресечения.

Позже стало известно, что у женщины в СИЗО случился самопроизвольный аборт, однако переводить ее в больницу работники СИЗО отказывались. "Она попала в следственный изолятор на третьем месяце беременности... Моя подзащитная обращалась к конвоирам, говорила, что ей плохо. Однако врача к ней своевременно не вызвали. Гинеколог осмотрел ее, когда уже произошел выкидыш", - сообщал Мартыненко.

В то же время, комментируя случай в СИЗО, в Государственной пенитенциарной службе факт самопроизвольного патологического прерывания беременности у арестантки и факт угрозы ее жизни отрицали. "Эта информация неправдивая. Руководство изолятора сообщает, что много СМИ звонит именно им и называют фамилию женщины. Никаких смертей, никаких выкидышей не было. Это "пушка", провокационная информация. Я думаю, что это провокация для дестабилизации, либо кто-то хочет какой-то пиар себе заработать на тюремной системе ", - заверил замначальника Государственной пенитенциарной службы Игорь Андрушко.