Леонид Калниньш (Фото: Valda Kalnina/EPA)

Тотальное нападение России на страны Балтии полностью исключено, считает командующий Национальными вооруженными силами Латвии Леонид Калниньш, который покинет этот пост в январе. Его слова приводит вещатель Delfi.

Калниньш отметил, что Россия вовлечена в конфликт и несет "достаточно большие" потери в Украине, однако РФ все еще имеет возможности для проведения диверсий или очень локальных операций.

"Если рассматривать гораздо более масштабно, например, тотальное нападение на всю страну, Латвию, государства Балтии, то, конечно, это полностью исключено", — подчеркнул он.

Командующий Национальными вооруженными силами Латвии отметил, что даже при небольшой локальной агрессии против любого населенного пункта в странах Балтии немедленно произойдет реакция со стороны союзников по НАТО в соответствии со статьей 5 Североатлантического договора.

"С полной уверенностью могу сказать, что пятая статья работает, и никто ее не отменял", – добавил он.

Продолжая говорить о возможных действиях России, Калниньш отметил, что российская политика ориентирована на комплексный подход в гибридных атаках, что означает диверсии как в физическом смысле, так и в киберпространстве, а также попытки повлиять на общество, вызывая недовольство, например, экономической ситуации.

СПРАВКА.
Статья 5 Североатлантического договора предусматривает, что в случае, если союзник по НАТО подвергнется вооруженному нападению, каждый член Альянса расценит этот акт насилия как вооруженное нападение на всех членов и предпримет действия, которые сочтет необходимыми, чтобы помочь союзнику.
  • 28 сентября 2024 года в НАТО оценили угрозу нападения РФ. По словам адмирала Бауэра, 90% сухопутных сил РФ привлечены в Украине, поэтому нападение не готовится.
  • 17 октября Зеленский заявил, что к 2025 году Путин хочет сравниться с уровнем производства вооружения членов ЕС.
  • 22 ноября Туск сказал, что война в Украине вступает в решающую фазу, последние события свидетельствуют о реальном риске вспышки глобального конфликта после применения Россией новой ракеты для удара по Днепру.