Захват банды Дикаева. Начальство ответит за провал операции
Прокуратура Одесской области возбудила уголовное дело в отношении бывших руководителей МВД Украины и ГУ МВД Украины в Одесской области по факту служебной халатности при организации и проведении задержания вооруженных преступников в сентябре 2011 года в Одесской области.
Как отметили в ведомстве, было установлено, что вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей вышеуказанными руководителями, операция по задержанию вооруженных преступников на автодороге Одесса - Мелитополь не была подготовлена должным образом и проведена с нарушением требований ведомственных нормативных актов, в результате чего погибли два сотрудника милиции и еще шесть получили ранения.
По данным отдельных СМИ, в числе "бывших руководителей", вероятно, значится и замначальник Главного управления МВД Украины в Одесской области Алексей Хлевной, который на момент проведения провальной операции исполнял обязанности начальника ГУ МВД Украины в Одесской области.
Напомним, о чем, собственно, идет речь. В ночь на 30 сентября 2011 года в перестрелке с преступниками погибли два правоохранителя, еще четверо были тяжело ранены. На следующий день, 1 октября, в ходе спецоперации в одной из частных гостиниц Одессы двое преступников были ликвидированы, поскольку оказали жесткий отпор правоохранителям. Среди погибших - находившийся в розыске за убийство некий Аслан Дикаев. Третьему злоумышленнику удалось скрыться. В этот раз перестрелка длилась пять часов. Преступники отстреливались от силовиков в составе бойцов "Сокола", "Беркута", внутренних войск МВД и спецподразделения СБУ "Альфа". При этом неофициально силовики якобы признали, что во время инструктажа перед штурмом им дали приказ не брать живых. Впоследствии сотрудники милиции задержали еще пятерых членов банды Дикаева и изъяли у них "значительное количество оружия, боеприпасов и денежных средств".
То, что в результате этой спецоперации не пострадали мирные жители - чистая случайность. Правда, многие понесли значительный материальный урон. Но тут мирных жителей должно утешить то, что Кабинет министров распорядился выделить Одесской облгосадминистрации 859 тыс.грн. для выплаты компенсаций после операции по захвату банды.
Тогда лидер парламентской фракции Партии регионов Александр Ефремов обратил внимание на то, что инцидент произошел в людном месте, при этом он на видео не увидел оцепления. "Как мне кажется, когда проходит такая операция, необходимо людей из соседних домов убирать, и просто прохожие там не должны присутствовать, потому что снаряды и пули летят непредсказуемо, и мы могли получить большее количество жертв", - возмутился представитель партии власти. Впрочем, по его словам, все это - профессиональные вопросы. "Что касается профессиональных подходов, я думаю, руководство МВД сделает соответствующие выводы", - сказал он.
В скором времени руководство вывод сделало - трех милицейских начальников лишили должностей. Еще троих предупредили о неполном соответствии. Один сотрудник милиции получил строгий выговор за существенные просчеты в организации спецоперации.
На критику этой операции тогдашний глава МВД Анатолий Могилев заявил, что милиционеры были недостаточно вооружены и обучены.
К слову, Адам Дикаев, брат Аслана, продолжает утверждать, что его родственник работал на руководство одесской милиции. "Во время нашей последней встречи в Одессе Аслан подвозил меня на своей машине. Мы проехали мечеть в центре города, а дальше он вдруг показал мне на ресторан и заявил: "Вот самый крутой ресторан города. Недавно я его "подогнал" одному из начальников местной милиции". И добавил: мол, теперь он получает с владельца дань. Потом он признался, что работает под непосредственным руководством милиции Одессы. В его функции входил сбор компромата и конфиденциальной информации на важных политиков и бизнесменов города", - сказал он.
Собранные данные Аслан Дикаев, по словам его брата, передавал своим покровителям в "органах", а те, в свою очередь, потом шантажировали коммерсантов, заставляя их принимать "милицейскую крышу" и переписывать предприятия на них.