Скончался выдающийся немецкий композитор Карлхайнц Штокхаузен. Он умер на 80-м году жизни.

Как передает "Deutsche Welle", наследие К.Штокхаузена велико: почти 400 сочинений. Центральное из них - мистерия "Свет". Это почти 29 часов музыки, разделенных на 7 вечеров - "Дней". До сих пор это произведение полностью не было исполнено ни разу. Одно из самых известных произведений композитора - "Группы".

Европейская музыка второй половины прошлого столетия не знала более радикального и последовательного новатора, чем К.Штокхаузен. К своим акустическим экспериментам композитор приступил в начале 50-х. Большая часть экспериментов была связана с усложнением метода сериализма - композиторской техники, отцом которой считается Арнольд Шенберг.

Одним из первых начал К.Штокхаузен пополнять мастерскую композитора техническими новшествами, что принесло ему славу "пионера электронной музыки".

К.Штокхаузен родился 22 августа 1928 года в городке Медрат под Кельном. Детство и юность будущего композитора прошли в интернатах. Окончив гимназию, он поступил в Кельнский университет, где изучал теорию музыки, философию и германистику. Одновременно он посещал классы фортепиано и композиции в кельнской консерватории.

Летом 1951 года К.Штокхаузен впервые попадает на летние музыкальные курсы в Дармштадт - своего рода Мекку современной музыки. Здесь он впервые услышал произведения Оливье Мессиана и молодого Пьера Булеза. После этого К.Штокхаузен решает отправиться в Париж - к О.Мессиану. В течение полутора лет - с января 1952 по апрель 1953 - он посещал еженедельный семинар О.Мессиана по анализу и эстетике в парижской консерватории.

Одновременно К.Штокхаузен начинает работать в студии конкретной музыки у Пьера Шефера. Вместе с Пьером Булезом и Луиджи Ноно, с которыми К.Штокхаузена связывала личная дружба, он образовывал так называемую "дармштадскую троицу" - тройку лидеров музыкального авангарда.

Уже к началу 60-х годов Штокхаузен закрепил за собой славу лидера нового поколения композиторов, к 70-м годам вокруг его личности сложился подлинный культ. С ним мечтал сотрудничать Джон Леннон, поместивший фотографию композитора на обложку альбома "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера", у него испрашивали аудиенцию звезды поп-музыки - вроде Бьорк или Мадонны (первую мэтр принял, второй, говорят, отказал.)

Последние три десятилетия своей жизни композитор прожил затворником в деревне под Кельном, работая над оперным циклом "Свет".

К.Штокхаузен был и оставался одной из самых значительных статей немецкого культурного экспорта: он входил в десятку самых знаменитых немцев наряду с Гельмутом Колем и Францем Беккенбауэром.