Адвокаты считают профанацией дела "узников Грушевского"
Ул. Грушевского в Киеве

На сегодня в делах по задержанным на улице Грушевского в Киеве много процессуальных нарушений. Такое мнение на пресс-конференции в ЛІГАБізнесІнформ высказал руководитель Координационного центра правовой защиты Юрий Михальский.

"Анализируя решения судов, которые сейчас принимаются (в отношении участников событий на Грушевского, - ред.), складывается впечатление, что они пишутся под копирку. Ни одного раза суд не принимал во внимание аргументов (защиты, - ред.), свидетелями выступают не беркутовцы или другие лица, которые видели тех или иных людей в районе улице Грушевского, а представители РОВД, которым был передан тот или иной задержанный. Досмотр места происшествия происходит в кабинете следователя. Как по мне, это полная профанация закона", - заявил он.

"Если брать то, что описано в подозрении, то у нас получается какой-то просто человек-паук: он у нас наносил удары палками, руками, цепями… Но когда мы задали соответствующий вопрос прокурору, который поддерживал ходатайство следствия по избранию санкции в виде лишения свободы, я спросила: "Уважаемый, где потерпевшие?". На что мне ответили, что мы потерпевших сейчас ищем. Знаете, это уже настолько наглые заявления, что лицо, которое привлекают к ответственности, по моему мнению, сейчас пребывает в состоянии заложника", - добавила в свою очередь адвокат Оксана Томчук.

Напомним, в четверг вечером прошел второй раунд переговоров президента Украины Виктора Януковича и участников правительственной рабочей группы по урегулированию политического кризиса с лидерами оппозиционных парламентских фракций. После переговоров лидеров оппозиции митингующие на улице Грушевского, где с воскресенья продолжается силовое противостояние с сотрудниками МВД, встретили свистом. Майдан отказался освободить улицу Грушевского на условиях власти и решил расширить подконтрольную ему территорию в центре Киева. Власть предлагала покинуть Грушевского в обмен на то, что прокуроры будут ходатайствовать перед судьями о том, чтобы всем задержанным участникам протеста на время следствия содержание в СИЗО было заменено на менее жесткие меры пресечения.