Проводить записи такого масштаба, как "пленки Мельниченко", на протяжении продолжительного времени под диваном Президента было практически невозможно. Скорее всего, это было сделано иным методом, например, через систему закрытой правительственной связи. Об этом заявил один из лидеров блока "Рух – Українська правиця", глава Украинской народной партии Юрий Костенко, который был членом специальной депутатской комиссии Верховной Рады Украины относительно реформирования КГБ-СБУ в 1991 году.

Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе "Правиці", Ю.Костенко отметил, что "правительственная связь должна быть отсоединенной от стран бывшего СССР, так как это угрожает государственной безопасности". "Однако, этого сделано не было, что и привело к тому, что у Украины фактически не было государственных тайн от своих соседей", - сказал политик.

Кроме того, лидер УНП не сомневается, что записи "майора украинской безопасности" были действительно сделаны в кабинете экс-президента Леонида Кучмы. "Метод, которым они были записаны, позволял вести запись продолжительное время, и именно этим объясняется неисчерпаемость "пленок Мельниченко", - уверен оппозиционер. "Вопрос только в одном: почему эти записи до сих пор являются предметом шантажа, а не расследования Генпрокуратурой Украины, которая должна дать четкий ответ относительно Мельниченко и его бесконечного архива политического компромата", - подытожил Ю.Костенко.

Напомним, ранее Николай Мельниченко заявил, что Секретариат Президента препятствует расследованию уголовного дела об убийстве Георгия Гонгадзе. По его словам, на 20 июня в Секретариат были приглашены эксперты, понятые, статисты, однако "в 9:40 следователь Генпрокуратуры сообщил об отмене следственного эксперимента в кабинете экс-президента Л.Кучмы. "Я уже много лет инициирую проведение следственного эксперимента... и такие действия, в конце концов, планировались как в мае, так и июне этого года", - сказал он.