Волкер о "мести" Трампа за Манафорта: Это не внешняя политика США
Курт Волкер (скриншот из видеозаписи)

Некоторые украинцы во власти политизируют дело экс-политтехнолога Виктора Януковича и Дональда Трампа Пола Манафорта, что "вызывает беспокойство". Об этом заявил спецпредставитель Госдепартамента США по Украине Курт Волкер, пишет Украинская служба Голоса Америки.

Комментируя вопрос о том, следует ли Киеву опасаться "прогневить" президента США косвенным участием в судебном процессе над Манафортом, которому он симпатизирует, дипломат отметил "важность верховенства права" и уточнил - нужно различать внутреннюю и внешнюю политику США.

"Этот вопрос используется в политических дискуссиях в Украине, критикуют отдельных лиц, а речь не идет о состоянии верховенства права сейчас и в то время", - пояснил он.

По словам Волкера, существует внутриполитический вопрос о политической роли Манафорта, которому был вынесен приговор по банковскому мошенничеству и уклонению от налогов.

"Это экономические преступления, совершенные им задолго до того, как он начал участвовать в политической кампании Трампа. Внимание СМИ к этому приковано потому, что после этого он возглавил предвыборную кампанию Трампа", - подчеркнул сотрудник Госдепа.

Читайте также: Дело Манафорта: новый суд рассмотрит его работу в Украине

В конце зимы 2018-го против Манафорта и его помощника Рика Гейтса власти США выдвинули обвинения в уклонении от налогов на доходы, полученные в Украине при работе на Януковича. О том, что за дело Манафорта и какими будут его последствия для Украины, LIGA.net писала еще в прошлом году.

По данным расследующего "российское дело" спецпрокурора США Роберта Мюллера, Манафорт заработал в Украине за почти 10 лет более $60 млн, которые распределил по более чем 30 банковским счетам в трех странах. Его защита заявила, что "украинские олигархи требовали тайные платежи".

22 августа суд присяжных в Вашингтоне признал Манафорта виновным по 8 пунктам из 18-ти. Президент США Дональд Трамп назвал решение "позорным". По словам одного из присяжных, если бы не один присяжный заседатель, жюри признало бы его виновным по всем 18 обвинениям.