Школы строгого режима: что ждет заведения оккупированного Крыма
После взрывов, массовых расстрелов в керченском колледже в детских садах и школах Крыма, где массово пребывают дети, российские оккупанты ввели режим повышенной безопасности. Об этом сообщают Крым. Реалии.
Появились новые заборы, видеокамеры и строгие пропускные системы.
Экс-главный архитектор Симферополя Эрнст Мавлютов считает, что это следовало сделать еще 2014-2015 годы.
"Как можно создать режим безопасности, когда нет нормального ограждения, которое очерчивает периметр школы? Это же школа – она во всем мире школа. У нее есть своя территория, которая должна охраняться. Через забор, конечно, будут перелазить во все времена. Но вопрос, в первую очередь, в нормальном ограждении школы", - отметил он.
Мавлютов уточнил, что даже самые высокие заборы, но без видеокамер – это, скорее, психологический элемент устрашения, а не способ контроля за безопасностью, поэтому меры должны идти в комплексе.
Заведующий кафедры психосоматической медицины Национального медицинского университета им. Богомольца Олег Чабан убежден, что что строгость мер безопасности в школах якобы приучает детей к осторожности.
"В том, что повышается уровень безопасности через камеры, плохого нет. Плохо, что мир порождает уровень тревоги. И высокий уровень преступности в тех местах, где исчез надежный мир", - сказал он.
Однако, по его словам, несмотря на камеры и турникеты, в случае чрезвычайной ситуации отсутствие грамотного психолога и четко выработанного плана действий может привести к трагедии.
Читайте также: Стрельба в Керчи: новые подробности о количестве пострадавших
"Если есть алгоритм, алгоритм – это понятные действия. И алгоритм идет в противовес любой панике и хаосу, где суета может привести к еще большим и худшим последствиям. Это то же самое, что горит дом и люди выпрыгивают с девятого этажа – та же самая паническая реакция", - объяснил он.
В социальных сетях большинство крымчан возмущаются по этому поводу.
Например, одна из местных жительниц пишет: "Многим детям, рожденным за колючей проволокой, трудно привыкать к другому образу жизни. Конечно, они себя потом всю жизнь чувствуют намного комфортнее на территории, окруженной колючкой. Видно, в стране существует необходимость с ясельного возраста загнать людей в такие резервации. Только не в целях их защиты, а, скорее, для защиты тех, кто останется за ее пределами".
17 октября студент четвертого курса колледжа в оккупированной Керчи 18-летний Владислав Росляков пришел в учебное заведение, привел в действие взрывное устройство и открыл стрельбу, погиб 21 человек, до 88 получили ранения. Большинство из них – ученики колледжа. Сам нападавший, по информации российских правоохранителей, застрелился.