"Да хоть на колени становитесь". Репортаж с комитета по Лозовому
Андрей Лозовой
Представление Генеральной прокуратуры на депутата-радикала Андрея Лозового регламентый комитет рассматривал креативно и эмоционально. "Прошу снять с меня депутатскую неприкосновенность!" - настаивал Лозовой. "Даже если на коленях будете просить, в тюрьму не сядете", - разъяснял правовые нормы первый заместитель главы регламентного комитета Павел Пинзеник. Подробнее - в материале LIGA.net.

Генпрокурор Юрий Луценко сообщил, что прокуратура готова предьявить Лозовому обвинение в неуплате налогов на сумму более 1 млн 700 тыс грн. Лозовой, по словам Луценко, за весь период своей деятельности получил доход в 234 тысячи гривень, а имущества задекларировал на сумму более восьми с половиной миллионов гривень.

Наличными у Лозового - почти 6 миллионов гривень. Из них $80 тысяч, €150 тысяч и ₴800 тысяч. На сколько тянут задекларированные ценности Лозовой не указал. Поэтому эксперты фискальной службы оценили его по минимальной стоимости имущества, которое вносится в декларацию - свыше 121 тысячи гривень.

"Мы не знаем, сколько стоят картины, мощи, кресты и другие ценные предметы. Но если они внесены в декларацию, они стоят не меньше 121 тысячи гривень", - пояснил Луценко. Умножив эту сумму на количество ценных предметов, фискалы получили еще 2 млн 923 тыс 200 грн. Информации о дополнительных доходах или получении Лозовым наследства следователи не нашли.

Лозовой первым делом поздравил всех, кто пришел на комитет с днем равноапостольных Кирилла и Мефодия. Представление прокуратуры назвал "юридически безграмотной макулатурой", а действия Луценко - местью за то, что Радикальная партия не голосовала за его назначение генпрокурором.

"Вы упоминали мощи и оценили их в 121 тысячу гривень. Для вас, как для человека коммунистического происхождения, не понятно, как мощи могут быть ценностью, но все же, имейте уважение к чувствам верующих людей. Оценивать бесценные мощи это святотатство и коммунистическое кощунство. Я призываю вас десять минут пройтись пешком, поклониться этим мощам в монастыре, которому я их подарил и покаяться за то, что вы говорите неправду и занимаетесь политическими репрессиями", - заявил Лозовой. 

"В 121 тысячу мощи оценили вы, когда вписали их в декларацию", - ответил Луценко.

Лозовой отметил, что большую часть наследства, рояль и дом в Подмосковье получил от деда Валерия Лозового, который жил в Москве. И, пользуясь случаем, попросил генпрокурора посодействовать в получении оставшейся части наследства, так как сам на суд в Москву приехать не может по политическим соображениям.

Наконец, депутат попросил комитет поддержать представление прокуратуры "Я человек честный перед богом и законом. Я хочу в суде доказать его политическую мотивированность, юридическую безграмотность и абсолютную неадекватность", - сказал он. Первый заместитель главы регламентного комитета пояснил, что комитет только рассматривает представление, а решение принимает Верховная Рада. "Депутатский иммунитет это не то, чем мы распоряжаемся... На коленях будете умолять, но в тюрьму не попадете", - сказал он.

Депутаты от Радикальной партии пригласили на заседание комитета художника и сценариста Марка Греся, подтвердить, что одну из задекларированных картин он подарил Лозовому. Саму картину принесли и показали депутатам. Член комитета от БПП Дмитрий Лубинец поинтересовался у Лозового, зачем он вообще вносил картины в декларацию.

"В этом разделе указано, что туда вносятся только те вещи, которые стоят не меньше чем 121 тысяча гривень. Зачем вы вносите туда 24 картины?" - спросил он.

"Я внес то, что считаю ценным. Я считаю, что мои дети или внуки могут их продать с аукциона", - пояснил Лозовой. 

Павел Пинзеник попросил Луценко уточнить, несет ли депутат ответственность за то, что вписал в декларацию имущество, стоимости которого не знает.

Генпрокурор напомнил, что норма об уголовной ответственности за неправильное заполнение декларации была внесена самими депутатами. "В отличии от радикальной общественности, я считаю, что неправильно было вводить уголовную ответственность за ошибку в декларации, но это закон. И я, как генпрокурор, должен действовать по закону", - сказал он.

Луценко также напомнил, что за декларирование недостоверной информации предусмотрена более серьезная статья, чем за неуплату налогов. "За, простите неюридическое определение, баловство Мельничука, который задекларировал триллионы, открыто уголовное производство. Я не думаю, что к Лозовому следует применять эту норму. Я верю, что он убежден в стоимости картины более 121 тысячи гривень. Если он будет заявлять, что ее стоимость меньше, тогда возникает вопрос о декларировании недостоверной информации", - отметил генпрокурор.

Отвечая на вопрос Лубинца, откуда в декларации наличка, которая существенно превышает доход, Лозовой сказал, что он первым в семье подавал электронную декларацию и решил зарегистрировать приобретения всей семьи. "Это то, что собиралось семьей, то, что было получено в наследство", - пояснил он.

Член комитета Виктор Бондарь обратил внимание на то, что защита Лозового обжалует в суде уведомление о неуплате налогов. Луценко подчеркнул, что на момент подачи представления в парламент иска еще не было. Депутаты от Радикальной партии возмущенно заявили, что раньше Лозовой не мог подать иск, так как не знал об уведомлении.

Луценко напомнил, что по закону уведомление не вручается лично, а направляется по адресу регистрации налогоплательщика. Был ли он в это время дома, получил ли уведомление - его проблемы. Депутат от Радикальной партии Игорь Мосийчук отметил, что такая норма серьезная проблема не только для депутатов, но и для бизнеса. Генпрокурор согласился с тем, что норма проблемная, но только народные депутаты могут внести изменения в закон. А пока они этого не сделали, прокуратура работает с тем, что есть.

Член комитета от Радикальной партии Олег Куприенко заявил, что ситуация с Лозовым может стать еще одним опасным прецедентом и привести к тотальному преследованию чиновников более низкого уровня. Луценко отметил, что чиновник или депутат сам вносит данные в декларацию. И у Лозового есть три варианта - показать легальный источник доходов, заплатить недостающие налоги или обратиться в суд. "Депутат Бобов доплатил и уже спит спокойно", - добавил Луценко. Он напомнил депутатам, что электронное декларирование для того и было придумано, чтобы проверить, заплатил депутат или чиновник налоги или нет.

Луценко продолжил: "Хотите судиться - ваше право... Пусть меня простит Розенблат, он ко мне подошел на Новый год на корпоративе и спросил, что мне делать? По такому же акту у него недоплачено, если я не ошибаюсь, полмиллиона долларов. Я говорю - платить, Борислав. Он говорит - как же, это же такие деньги! Я говорю - платить. Сейчас он судится с фискальной службой. Но, как только будет завершена экспертиза, мы придем с точно таким же представлением на него. Тут нет никакого избирательного подхода".

В итоге регламентный комитет решил, что представление ГПУ хоть и является законным и мотивированным, но недостаточно обоснованным - документ будет передан спикеру парламента Андрею Парубию.

Завтра регламентный комитет начнет рассматривать представления на депутатов Максима Полякова и Борислава Розенблата. Поскольку речь идет об одном производстве по добыче янтаря, Луценко просил депутатов уложиться в одно заседание. Но Павел Пинзеник напомнил, что представление по каждому депутату должно обсуждаться отдельно. Тем более, что в случае с Поляковым и Розенблатом речь идет не только о согласии на привлечение к уголовной ответственности, но и о согласии на задержание и арест.

Читайте также: 

Подписывайтесь на аккаунт LIGA.net в Twitter, Facebook и Google+: в одной ленте - все, что стоит знать о политике, экономике, бизнесе и финансах.