Рубио: США не будут заставлять Украину отказаться от оккупированных территорий
Марко Рубио (Фото: BONNIE CASH / EPA)

Государственный секретарь США Марко Рубио утверждает, что его страна не будет давить на Украину, чтобы та согласилась на требования российского диктатора Владимира Путина, в том числе относительно отказа от территорий. Такое заявление политик сделал в интервью телеканалу NBC News.

Журналистка спросила Рубио относительно данных, что Путин хочет сохранить за собой все оккупированные территории в рамках мирного соглашения.

"Что ж, я могу подтвердить, что он [Путин] произносил речи, в которых неоднократно об этом говорил, что он просил о территориях... Смотрите, в конце концов, если украинцы не готовы отказаться от этого, и никто не давит на Украину, чтобы та от этого отказалась – поэтому я не думаю, что если будет заключено мирное соглашение, оно будет выглядеть именно так (с отказом Киева от территорий. – Ред.)", – ответил Рубио.

По его словам, российский диктатор просит о "вещах, которые украинцы и другие не готовы поддерживать" – и Вашингтон не будет заставлять их уступить.

Госсекретарь добавил, что Киев просит Москву о вещах, от которых россияне не собираются отказываться.

"Я знаю, что все хотят получить больше деталей. Но мы пытаемся провести серьезные переговоры и посмотреть, сможем ли мы найти какой-то компромисс между двумя воюющими сторонами в очень сложной войне, где россияне, как всегда, чувствуют, что инициатива на их стороне. А украинцы были невероятно храбрыми в отражении атак и в оборонительной позиции, которую они заняли. Украинцы нанесли россиянам огромные потери", – рассказал Рубио, отметив, что только за июль потери РФ достигли 20 000 солдат убитыми.

Американский чиновник также отметил, что "все идут на переговоры, желая получить 100% того, чего хотят".

"Это касается и Украины, и, конечно, России. Единственный способ достичь соглашения в любой сфере – будь то в бизнесе, или в политике, или в геополитике – это когда каждая сторона что-то получает и каждая сторона что-то отдает", – сказал госсекретарь, отметив, что переговоры оказались "очень тяжелыми".