Бывший замглавы СБУ: БТР в Луцке выглядел немного смешно
Бывший заместитель главы СБУ Александр Скипальский иронически отнесся к действиям правоохранителей после того, как Максим Кривош, захвативший в Луцке автобус с заложниками, сдался. Об этом говорится в материале ВВС Украина.
Читайте нас в Telegram: проверенные факты, только важное
"Учитывая, что террорист вышел сам и ему уже одели наручники, демонстрация БТР и свето-шумовой гранаты - это либо глупость, либо попытка продемонстрировать свое участие. Это выглядит немного смешно", - сказал Скипальский.
Другой бывший заместитель главы СБУ Виктор Ягун недоумевает, почему этим инцидентом занимались, прежде всего, силы МВД, когда противодействие терроризму — это функция СБУ.
"Терактом должен был заниматься антитеррористический центр СБУ. Почему там был министр (Арсен Аваков)? Потому что у него больший политический вес? Это неправильно", - сказал Ягун.
Он также раскритиковал ночной допрос подозреваемого. "Если мы действуем как боевики, то нет вопросов, но нельзя допрашивать человека без официального подозрения да еще и ночью. Потому что это запрещено Уголовным процессуальным кодексом. Это выходит за рамки", - сказал Ягун.
Подписывайтесь на рассылки Liga.net - только главное в вашей почте
В отношении, стоило ли президенту Владимиру Зеленскому выполнять требование Максима Кривоша, мнения Ягуна и Скипальского разошлись.
Скипальский считает, что действия Кривоша нельзя сравнивать с действиями террористов, требования которых носят политический характер или представляют угрозу для безопасности страны. "В этом случае требования были нетипичные, замешанные на психологическом и эмоциональном состоянии", - сказал экс-замглавы СБУ.
"Думаю, в этом случае ничего страшного не произошло в нашей стране от того, что позвонил президент, и после этого заложников освободили", - считает Скипальский.
Ягун же видит серьезные риски от такого шага президента в будущем. По его мнению, история в Луцке показывает, что на президента можно давить. Это может привести к повторению подобных случаев.
Ягун убежден, что переговоры с террористами должны оставаться исключительно на уровне спецслужб.
- 21 июля, около 09:25 утра в центре Луцка вооруженный мужчина захватил рейсовый автобус, в котором находились 13 заложников.
- Им оказался 44-летний местный житель Максим Кривош, в прошлом дважды судимый и отбывавший наказание по статьям о мошенничестве, вымогательстве, разбое и т.д. Он является автором книги "Философия преступника", которую издал под псевдонимом Максим Плохой, также известно, что Кривош оказывал волонтерскую помощь в сфере зоозащиты.
- Он потребовал от топ-политиков и духовенства страны записать видео, где они признают себя "террористами в законе", а от Зеленского прорекламировать документальный фильм об эксплуатации животных "Земляне". В случае невыполнения требований он угрожал взорвать автобус и еще одну бомбу, заложенную в Луцке. В полиции назвали его заявления сумбурными. Захватчик также звонил журналистам и родственникам заложников, требуя распространить в СМИ его требования.
- Около 21:00 Зеленский опубликовал в своем Facebook видео, в котором выполнил требование террориста. Президент произнес: "Фильм "Земляне" 2005 года смотреть всем", а также опубликовал скриншоты требований злоумышленника. Позже Зеленский удалил этот пост.
- В 21:46 глава МВД Арсен Аваков сообщил в Twitter, что заложников освободили, а Кривоша задержали. При этом на видео стримов все выглядело так, будто террориста задержали в результате штурма: к автобусу подъехал БТР, взорвалась свето-шумовая граната, из БТР выбежали спецназовцы...
- Позже было опубликовано видео с другой точки, на котором запечатлено, как Кривош спокойно выходит из автобуса. Прошла почти минута, прежде чем к нему подошли правоохранители и, быстро обыскав, надели на него наручники. Только после этого к месту происшествия подъехал спецназ на БТР.
- В СБУ пояснили, что должны были убедиться в отсутствии в автобусе взрывного устройства, которым террорист мог управлять дистанционно. А вот замглавы МВД Антон Геращенко сказал, что таким образом правоохранители хотели "психологически подавить волю преступника".