Вагнергейт. Ермак заявил, что не давал никаких команд Бурбе: был "очень короткий разговор"
Андрей Ермак (Фото: пресс-служба Офиса президента)

Глава Офиса президента Андрей Ермак заявил, что не давал в 2020 году на то время главе военной разведки Василию Бурбе никаких команд о перенесении спецоперации по задержанию наемников ЧВК Вагнера. Об этом Ермак сказал в интервью РБК-Украина.

Читайте нас в Telegram: проверенные факты, только важное

"Я, конечно, не давал Бурбе никаких команд. Нас упрекают, что мы сначала отрицали операцию, а потом признали ее. Я хочу это объяснить. Подчеркну: никакой санкционированной операции, о которой говорит господин Бурба, не было. Нет никакого противоречия между тем, что мы говорили раньше, и что говорим сейчас. Я не отказываюсь от своих слов", – заявил глава ОП.

По словам Ерамака, президент Владимир Зеленский не давал санкции на эту операцию. 

При этом Ермак подтвердил, что у него был "очень короткий разговор" с Бурбой – он якобы пришел к нему и "пытался получить ответ на какие-то вопросы".

"На что, очень хорошо это помню, я повторил, что не имею права отвечать, и вообще это не мои полномочия – давать ему какие-то указания. И, конечно, я не получал никаких команд и указаний от президента", – заявил глава ОП.

Глава ОП считает, что Украина оказалась бы в международной изоляции в случае утверждения операции, а "весь этот план и сценарий – авантюра чистой воды". Также Ермак заявил, что у Украины не было бы оснований для ареста боевиков, "даже если бы операция планировалась в таком безумном виде, как говорит Бурба", так как не были готовы документы.

СПРАВКА. По данным расследования Bellingcat, украинским разведчикам обманом удалось вывезти из РФ десятки ключевых боевиков ЧВК Вагнера, причастных к военным преступлениям в Украине. Спецоперация должна была завершиться принудительной посадкой самолета с ними в Украине. Но в последний момент топ-разведчики встретились с политическим руководством, и операцию перенесли. Она сорвалась.

Читайте также: Зеленский о ЧВК Вагнера: Это операция под названием Бурба. Мне за нее стыдно