Иллюстративное фото: depositphotos.com

Промежуточные результаты крупнейшего в мире исследования препаратов для лечения COVID-19 под эгидой Всемирной организации здравоохранения показали, что получившие известность и зачастую широко применяемые четыре лекарства "оказывают незначительное" или "не оказывают никакого" влияния на течение болезни у госпитализированных и их выживаемость. Препринт статьи опубликован на medRxiv.

Читайте нас в Telegram: проверенные факты, только важное

Исследование Solidarity Therapeutics Trial по данным из 405 больниц в 30 странах демонстрирует, что ремдесивир, гидроксихлорохин, лопинавир (в комбинации с ритонавиром) и интерферон-β1a (в основном подкожно; сначала с лопинавиром, позже – нет) – явно не панацея от коронавируса SARS-CoV-2.

В исследовании задействованы данные о 11 266 взрослых пациентах, из которых 2750 получали ремдесивир, 954 – гидроксихлорохин, 1411 – лопинавир, 651 – интерферон+лопинавир, 1412 – только интерферон, и 4088 – другой препарат. Умерли 1253 пациента.

Исследовалось влияние препаратов на общую смертность, начало интубации на аппарате ИВЛ и продолжительность пребывания в больнице в 28-дневном периоде.

СПРАВКА. "Солидарность" – международные клинические испытания для нахождения эффективного метода лечения COVID-19. Запущены ВОЗ и партнерами. За счет включения пациентов из нескольких стран ставится задача быстро определить, замедляют ли какие-либо препараты прогрессирование болезни, повышают ли выживаемость. Препараты включаются в исследования по мере поступления информации об их предполагаемой эффективности.

"Ни один из исследуемых препаратов не снизил достоверно смертность (у пациентов без вентиляции или в любой другой подгруппе), не повлиял на время начала вентиляции или продолжительность госпитализации", – подчеркнули авторы.

Они отметили, что другое использование этих лекарств, например, для лечения пациентов амбулаторно или для профилактики, "необходимо изучить в других исследованиях".

Читайте также: Диагноз COVID-19 ставят по симптомам, иногда даже с отрицательным ПЦР-тестом – Степанов